РБЖ-Азимут http://rbg-azimut.com/forum/ |
|
aa014 Искупление http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=112&t=3084 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Администратор [ 24.01.2016 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | aa014 Искупление |
Обсуждение рассказа aa014 Искупление |
Автор: | Юлес Скела [ 25.01.2016 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Душевно. Напомнило фильм. Смутно его помню. Конец Второй Мировой. То ли Карелия, то ли Финляндия. Женщина, два раненых бойца. Один - советский, другой - то ли немец, то ли финн. Ну, ладно, сейчас тоже актуально. Заставляет задуматься. Только вот в результате раздумий: Если это - чистилище, тогда понятно - примирение, смирение и, взявшись за руки - в рай. Только чё делать, если пары не хватит? Потери-то разные. А если она тела лечила? И отправятся они обратно в реал? Тогда либо быстро "вернутся на исходные", либо превратятся в "чужих среди своих" и наоборот. Пацифизм - дело хорошее как инструмент недопущения войны или примирения после войны. Но во время войны он не способен ответить на целую кучу вопросов. Так что посыл у рассказа спорный. Будем думать. Успеха на конкурсе! |
Автор: | Автор aa014 [ 26.01.2016 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Юлес Скела писал(а): Душевно. Напомнило фильм. Смутно его помню. Конец Второй Мировой. То ли Карелия, то ли Финляндия. Женщина, два раненых бойца. Один - советский, другой - то ли немец, то ли финн. Ну, ладно, сейчас тоже актуально. Заставляет задуматься. Только вот в результате раздумий: Если это - чистилище, тогда понятно - примирение, смирение и, взявшись за руки - в рай. Только чё делать, если пары не хватит? Потери-то разные. А если она тела лечила? И отправятся они обратно в реал? Тогда либо быстро "вернутся на исходные", либо превратятся в "чужих среди своих" и наоборот. Пацифизм - дело хорошее как инструмент недопущения войны или примирения после войны. Но во время войны он не способен ответить на целую кучу вопросов. Так что посыл у рассказа спорный. Будем думать. Успеха на конкурсе! Благодарю за отзыв! Я смотрел этот фильм, называется "Кукушка". Действительно много общего, хотя во время написания ни о чем подобном не вспоминал. Дом женщины-своеобразное чистилище, как вы заметили, только вот куда ребята отправятся после - неизвестно. Упоминается о том, что они мертвые, значит - в иные миры, скорее всего. Рай, ад, параллельная реальность... я этот момент решил сделать открытым. Касательно пар - по задумке не все воюющие проходят через хижину, а лишь одна пара - представители одного сражения на конкретном месте в разные эпохи. И попадают туда первые погибшие с обеих сторон (пытался намекнуть об этом, когда женщина говорила о молодежи, которую первая пуля ловит, видимо-недостаточно прозрачно намекнул). Посыл не совсем пацифистский. Скорее-попытка психологического анализа. Вам также удачи на конкурсе! |
Автор: | ЧучундрУА [ 26.01.2016 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Думаю, ефект був би сильнішим, якби ГГ змістити в сьогодення чи недалеке минуле. Хоча як для притчі це й не критично, звісно. Загалом твір сподобався, написано гарно, пожива для розуму забезпечена. |
Автор: | Автор aa014 [ 26.01.2016 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
ЧучундрУА писал(а): Думаю, ефект був би сильнішим, якби ГГ змістити в сьогодення чи недалеке минуле. Хоча як для притчі це й не критично, звісно. Загалом твір сподобався, написано гарно, пожива для розуму забезпечена. Дякую! Спочатку герой мав бути нашим сучасником, проте дуже не хотілося створити враження, що автор спекулює на трагічній темі сьогодення, тому і швиргонув Трояна далеченько вперед. |
Автор: | Док [ 28.01.2016 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Не люблю про війну й бойові дії. Але тут не про війну, а про людей. Їм дійсно багато чого треба осмислити. Та й читачеві з ними. Виникло питання: невже одна відмова лікувати - страшніший гріх від убивств на війні? Тобто, воїни мають великий шанс вийти з "чистилища", а та, що їм у цьому допомагає - лише примарну надію? Наче немає рівноваги. Хороше оповідання, чіпляє, і написане вміло. Успіху, Авторе! |
Автор: | Чернідар [ 29.01.2016 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
автор зловживає "топчаном" гм...І чому мені згадується Арєнов зі своєю "Єдиною дорогою"? поки що дуже подібно. ... і кінцівка така сама. Реалізація інша. Раджу почитати. Із зауважень - конфлік не прописаний. Символ "Донбасу" порадував. Чи випалдково вийшло? успіхів. |
Автор: | Автор aa014 [ 30.01.2016 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Док писал(а): Не люблю про війну й бойові дії. Але тут не про війну, а про людей. Їм дійсно багато чого треба осмислити. Та й читачеві з ними. Виникло питання: невже одна відмова лікувати - страшніший гріх від убивств на війні? Тобто, воїни мають великий шанс вийти з "чистилища", а та, що їм у цьому допомагає - лише примарну надію? Наче немає рівноваги. Хороше оповідання, чіпляє, і написане вміло. Успіху, Авторе! Чим гірша відмова лікувати від вбивства? Злочинна бездіяльність прирівнюється до дії. Тим більш, коли це мотивовано пихою. Все - таки, якщо помислити, солдати не стільки спокутують свою вину, скільки дійсно є інструментом спокути жінки (про що зауважив ГГ) Дякую за добрі слова. Вам також успіху! |
Автор: | Автор aa014 [ 30.01.2016 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Чернідар писал(а): автор зловживає "топчаном" гм...І чому мені згадується Арєнов зі своєю "Єдиною дорогою"? поки що дуже подібно. ... і кінцівка така сама. Реалізація інша. Раджу почитати. Із зауважень - конфлік не прописаний. Символ "Донбасу" порадував. Чи випалдково вийшло? успіхів. Дякую за відгук! Не читав "Єдину дорогу", але обов'язково гляну. Символ "Донбасу" є малееееньким натяком на те, що через домівку знахарки пройшли також наші з вами сучасники. |
Автор: | Сіроманець [ 31.01.2016 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
На уровне. Читалось интересно. Есть про что задуматься. Понравилось. Даже очень. Спасибо. Удачи на конкурсе. |
Автор: | Ларус [ 31.01.2016 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Хороший рассказ. Примирение — выстраданное, всамделишное, эдакая личная война. Понравилась концовка. В ней ожидание и надежда, а не кинематографичный уход в закат. А самое главное — сопереживание. Герой меняется внутренне, взрослеет. Именно в тот момент, когда эгоизм замещает альтруизм, когда начинается переосмысление. Это всё очень хорошо. И повествование интересное — раз, и прочитал. А вот женщина... о ней особый разговор. Тот самый случай, когда второстепенный герой вызвал, пожалуй, больший интерес, чем главный. О ней вообще можно отдельный рассказ написать. Очень понравилось, что у неё нет имени, да и в целом её история зацепила. Удачи на конкурсе. |
Автор: | Shadmer [ 31.01.2016 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Понравилось. Даже очень. Исполнение, идея, персонажи, атмосфера - всё на уровне! Есть конфликт, цель, сдвиг к «перерождению» героя. Короче, спасибо за рассказ |
Автор: | Автор aa014 [ 31.01.2016 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Ого, аж в животі забурчало від таких приємностей! Сіроманець, Ларус, Шадмер, щиро вдячний за відгуки, вони дійсно надихають. Всім успіхів у конкурсі! |
Автор: | Миссис Хадсон [ 02.02.2016 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Хорошо, да , но... тоска какая от доброго, вроде бы, рассказа. Написано ровно, даже слишком ровно. И всё предопределено. Сиди в избушке хоть вечность, а никуда не денешься - помиришься, больше просто ничего не остаётся. Даже убить тут не получится. А там, за дверью, уже будет неинтересно. Это такой персональный ад. Судя по всему, без права амнистии. Ну очень, очень невесело... Так что, на мой субъективный взгляд, не отлично. Но хорошо. Удачи на конкурсе. |
Автор: | Сильно_Грамотный [ 04.02.2016 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: aa014 Искупление |
Цитата: что душила, опутывала как ватное одеяло. опутывала, как Цитата: Холодные пальцы провели по его лицу, сняли с него какую-то тряпицу Провести можно что-то, а не чем-то. «Коснулись», «прошлись». Цитата: он понял: штанов – то на нем и нет. штанов-то Цитата: Женщина встала, заглянула под топчан и вытянула большую миску. вытащила Цитата: Женщина встала, заглянула под топчан и вытянула большую миску. Троян получил возможность увидеть ее полностью. Миску или женщину? Цитата: заложено чем – то полупрозрачным чем-то Цитата: Светло-серое полотно было усыпано красными маками, расцветшими на его груди. Имеется в виду, что на ткани выступили пятна крови? Или что у него на груди лежали свежие цветы? Избегайте таких красивостей, они плохо воспринимаются. Цитата: Троян сполз с топчана и двинул вперед. двинулся Цитата: он, все же, упорно ковылял к печи Лишние запятые. Цитата: Она распинала его ласковым, но твердым голосом Распинала? Цитата: Выплывала, мягко ступая босыми ступнями по холодной земле. Тавтология. Масло масленое. Цитата: Но бутылка — это толстый железный костыль в колесе семейного счастья. Ещё раз: избегайте красивостей. Вот сейчас я вообще вас не понял. Костыль в колесе – это помеха, препятствие, или какая-то важная деталь? Цитата: заполнил электронный контракт и одним нажатием с обычного служащего превратился в сержанта Государственной Гвардии. ...и одним нажатием превратился из обычного служащего в... Цитата: Как-то пробовал выйти на улицу, но дверь была заперта. попробовал Цитата: а падало как снег на голову. падало, как Цитата: как бы ни пришлось ему побить рекорд упомянутого Аттика. не Цитата: Как они смогли…ээ…выбраться? смогли… э-э… выбраться Цитата: Когда я с первой парочкой тут маялась, пришло мне наваждение. Лучше «видение» или «озарение». Цитата: Захотелось взять ее руку за руку * * * * * Хорошо, когда рассказ, основанный на философской идее, оказывается динамичным и увлекательным. Это автору удалось. С технической точки зрения здесь всё в порядке. А вот собственно идея... Речь ведь идёт даже не о старинной поговорке «Понять – значит простить». В финале недвусмысленно сказано: от обоих противников требуется именно прощение. Без всяких «значит». Настоящее, неподдельное. И стоит над этим задуматься – как пацифистско-примиренческое настроение начинает улетучиваться. Даже если считать, что всякая война – зло, нередко она оказывается меньшим злом. И нелепо утверждать, что обе стороны всегда виноваты одинаково. Наоборот, в большинстве случаев одна сторона – агрессор, а другая, соответственно – жертва. Между ними нельзя ставить знак равенства, особенно если за этим противостоянием стоит разница идеологий. Позиция, занятая «богами» откровенно аморальна, поскольку нарушает главный принцип справедливости, озвученный ещё Платоном: каждый должен получить по заслугам. Захватчику – одно, жертве – другое. Тем более в эпоху, когда времена королей-самодуров прошли и для войн находятся серьёзные причины. Неудивительно, что автор перенёс действие в другое время, причём даже не в прошлое, а в будущее, где конфликт прописан крайне нечётко и расплывчато – вот и создаётся впечатление, что «все виноваты». Что примирение – наилучший выход. На самом деле это лишь указывает на слабость авторской позиции: описать реальный конфликт идеологий он не рискнул, поскольку это сразу выдало бы её ханжескую сущность. Ну как можно требовать, скажем, чтобы еврей примирился с убеждённым антисемитом – германским нацистом или воинствующим исламистом. Впрочем, про религию не будем – оба противника относительно здраво- и трезвомыслящие. Вот просто один искренне считает себя представителем высшей арийской расы. И он – не малограмотный люмпен-пролетарий, искренне убеждённый, что его семья умирает от голода именно потому, что проклятые еврейские банкиры грабят народ; нет, он вырос в богатой аристократической семье, получил хорошее образование. И использует полученные знания для обоснования расистских теорий. И руки у него в крови даже не по локоть, а гораздо больше. Понять его можно, конечно. Порядочный человек вполне способен экстраполировать мышление и мотивацию подонка. Но простить? Это даже не абсурд – это кощунство. И даже если он искренне раскается (хотя с чего бы) – это не воскресит убитых им невинных людей. Сегодняшний день не отменяет вчерашнюю ночь. Ну а утверждать, что он должен простить своего врага – это вообще за гранью. А вот перенесите эту ситуацию в плоскость обычных преступлений. Изнасилованная и убитая женщина должна прощать насильника и убийцу? И просить у него прощения? Вас занесло, автор. Вы выехали на очень скользкий путь. Здесь нужно проявлять осторожность и внимательность – иначе полёт мысли окажется кратковременным, закончившись падением в кювет. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |