РБЖ-Азимут
http://rbg-azimut.com/forum/

Кафедра Семьдесят Первого
http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=111&t=3060
Страница 3 из 3

Автор:  Автор z015 [ 06.11.2015 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Спасибо за разбор. Вводить первую часть в виде воспоминаний казалось мне не очень хорошим ходом. И даже если експеримент не очень удался, я по-прежнему так считаю. Теперь о концовке... Жаль, никто не оценил. Не хотелось давать ответ. Если бы все закончилось хорошо - ефект был бы не таким. А так никто не согласился и это заставило, надеюсь, задуматься: а почему, собственно, я не согласен? Придется, неверно, переделать. Хорошо, другой вариант уже есть.

Автор:  Семьдесят Первый [ 06.11.2015 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Автор z015 писал(а):
Спасибо за разбор. Вводить первую часть в виде воспоминаний казалось мне не очень хорошим ходом. И даже если експеримент не очень удался, я по-прежнему так считаю.


Возможно, есть третий путь?

Автор z015 писал(а):
Теперь о концовке... Жаль, никто не оценил. Не хотелось давать ответ. Если бы все закончилось хорошо - ефект был бы не таким. А так никто не согласился и это заставило, надеюсь, задуматься: а почему, собственно, я не согласен? Придется, неверно, переделать. Хорошо, другой вариант уже есть.


Не согласен с чем? С тем, что то, что делает мальчик - это доброта? Ну да. Не убил к чертовой матери целую деревню - оччень добрый мальчик...

Может, название сменить? Тогда читателей не будет сбивать заголовок, тогда и концовка трагичнее станет. Мальчик не то чтобы добрый - просто у него по-людски выбора нет: умереть или стать драконом, умереть как человек. И, что хуже, еще отца убить. Но, имхо, так проблема может заостриться.

Это как я рассказ понял.

Автор:  Семьдесят Первый [ 06.11.2015 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Автор z021 писал(а):
Розберіть, будь ласка, "Сторінку з життя".


Рассказ понравился.

Идея, как я ее понял, трагедия выдающегося человека - умного, свободного, доброго в чем-то (собачку вон приютил, да и учеников любит, по-своему), и одинокого.

Он противостоит толпе, доминиканцам, демонам, даже ученикам собственным. И продолжает бороться.

Герои мне показались выпуклыми - и доминиканец симпатичный, и Ганс живой, хоть и идиот, только Марта не успела проявиться - осталась туповатой немкой где-то на фоне.

Сюжет развивается быстро, повороты резкие, неожиданные, и, на мой взгляд, логичные. И концовка логична, неожиданна и хоть немного хэппи-эндова.

Мир... Мир не особо исторический - охота на ведьм, строго говоря, еще в силу не вошла (хотя, может, поэтому ее и оправдали?), мир, в целом, не особо заметен - ну так и рассказ не исторический, а фэнтези, с использованием реальных героев, которые плавно перетекают в "Фауста".

Спасибо, автор.

Только осталось у меня несколько вопросов.

Судя по тому, что рассказ в начале последней части идет от лица доминиканца, он все же не демон, демон в него вселился уже в доме Агриппы. Но куда делся доминиканец или хотя бы его тело, когда демона изгнали?

Марта, конечно, туповата. Но если ученик кричит, что "учитель немедленно требует принести книгу", какой ужин? Какое стояла под дверями? Вот прибегает в офис какой-нибудь менеджер по клинингу, и говорит, что директор попросил немедленно принести ключи от квартиры, где деньги лежат. Допустим, я от большого ума, пущу менеджера в кабинет директора. Но я, наверное, постараюсь дверь приоткрыть - проследить, что тот действительно берет ключи и бежит на такси, чтоб отвозить. Ну или хоть стучать буду и кричать "Че вы там делаете ваще?! Ключи - в тумбочке! Учитель книгу просит, чего телишься?!"

И если Агриппу садануло углом фолианта в лицо - как бы ему лицевые кости/нос не сломало-не раздробило, учитывая вес фолианта, и то, что углы очень часто делали с железными накладками... Она и вовсе убить может, ну с ног свалить и травмировать так точно. Или это чтобы показать, что Агриппа - зело крепкий мужик, его можно бревном по голове, бревно расколется?

Автор:  Неравнодушный [ 06.11.2015 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Добрый вечер! Пожалуйста, проанализируйте мою "Метеобесчувственность"!

Автор:  Семьдесят Первый [ 07.11.2015 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Автор писал(а):
Добрый вечер! Пожалуйста, проанализируйте мою "Метеобесчувственность"!


Извините, коллега, но я не читал "Коллекционера". И не смотрел. Мне кажется, Ваш рассказ прошел мимо меня. Ну то есть я в курсе в общих чертах про что там - но...

Идею, наверное, не понял. Она, кажется, высказана в конце, в лоб, но вытекает ли она из рассказа - не уверен. В смысле, мораль сказана, но там можно было и что угодно другое сказать...
Возможно, она вытекает из рассказа и романа.

Герои - мне симпатичнее всех сержант. Методы у него не гуманные, но... если есть приговор суда, то, может, и действенные. Фаулз-Автор, Клегг, Миранда - мне показалось, они не успели раскрываться в рассказе. Наверное, подразумевается, что незачем их раскрывать, раз в романе все сказано. Но я-то роман не читал!

Сюжет - фактически, нету его. Действий особо не происходит. Пересказ сюжета романа, если я правильно понял, дает третий взгляд на события романа. Растянутый диалог про философию - может быть, кому-то и будет интересно. Для постмодерна, сюжет, в принципе, и не важен. Важна игра. Например, автор, который прямо в тексте переписывает рассказ - в принципе, может быть интересен, но мне как-то не очень понравилось. Но - увы - как раз игру-то я, похоже, оценить и не смог.

В целом, наверное, просто "не мое".

Автор:  Неравнодушный [ 07.11.2015 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Спасибо! Я ни в коем случае не возражаю против того, что "моё" оказалось "не вашим". Но я хочу уяснить, почему не дошел мой месседж. Название - игра слов, намекающая на метеочувствительность, а она - признак личностной незрелости. Арестованная за похищение девушки незрелая личность. Сержант Макферрин, тоже незрелая личность (раз болеет на нервной почве), и, при этом, выразитель мнения любого здорового человека: зачем вы, козлы, закон преступаете? Мы же все помрем, и очень скоро, сидите на ж.. ровно!
Шериф Фаулз - зрелая личность, понимающая, что идиотов-преступников не перевоспитаешь, можно только грубо переделать, насильственно вырастить личностно. Хотя бы из равнодушного психопата перевести в невротика. Конечно, тогда накроет метеочувствительность, но хоть маньяком перестанет быть!
Диалог умирающего Клегга с Мирандой - оправдание её заточения в подвале. Не было насилия, была попытка вытащить из песочницы капризную девочку. В браке более зрелый берет на себя роль растящего, запирающего в подвале здравого смысла, откуда инфантильный пытается сбежать через окошко бога.
В финале - единственно возможные выводы: вот он, я, рассказчик и Фаулз, зрелый и оттого метеобесчувственный. А вы у несуществующего бога просите помощи в собственных неверных выборах, халатности, глупости... Ну, и будете биты на допросе сержантом-астматиком, раз не хотите личностно вырасти, и АВТОМАТИЧЕСКИ потерять способность совершать ошибки и преступления!

Видимо, всего этого, без пояснений не заметно?

Автор:  Семьдесят Первый [ 07.11.2015 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Автор писал(а):
Видимо, всего этого, без пояснений не заметно?


Спасибо, что рассказали.
Проблема в том, что мне это даже с пояснениями не заметно. Я, кажется, не могу перейти на ваш уровень абстракции и игры с запиранием в подвалах и побегами через окошко - под вишни - в морг. Для вас это "подвал бессознательного", но я его не могу увидеть иначе как место преступления. Вероятно, это моя проблема, мало постмодерна читал. Или просто смерть девушки выбивает из "игры смыслами".

Брак, который Вы описываете - мне кажется, находится в одном шаге от домашнего насилия, а то и за чертой. А это не зрелость, это преступление. Брак - союз равных, иначе это не брак, а... гарем, например.

У нас, кажется, очень разное понимание, что такое "зрелая личность" и "личность незрелая", или "недозрелая". Клегга прямо называют слабоумным, то есть, больным. При чем тут вообще "зрелость"? Наверное, опять абстракция, которую я поймать не могу.
Личность, которая не совершает ошибки - это, с моей колокольни, труп. Даже тот, кто ничего не делает, часто делает ошибку - выбирая ничего не делать.

Наверное, я до вашего рассказа не "дозрел".

Автор:  Неравнодушный [ 07.11.2015 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Семьдесят Первый писал(а):
Личность, которая не совершает ошибки - это, с моей колокольни, труп. Даже тот, кто ничего не делает, часто делает ошибку - выбирая ничего не делать.

Наверное, я до вашего рассказа не "дозрел".
я вполне могу понять ход ваших рассуждений, и думаю, с удовольствием изложу как-нибудь в тексте взгляд на мир человека, не зараженного психоанализом. Так что, вновь благодарю.

Автор:  Автор z021 [ 07.11.2015 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Дякую за розбір "Сторінки з життя"! Рада, що твір вам сподобався.

Цитата:
Мир не особо исторический - охота на ведьм, строго говоря, еще в силу не вошла
- Так, але вже практикувалася. Виступ Агріппи в суді на захист підозрюваної у чаклунстві, після чого її виправдали - історичний факт.

Про Марту. У кімнату вона не поткнулася, і не потикалася ніколи, бо боялася. Тому і не наважилася заходити туди разом з учнем, а прислухалася звіддалік, і почувши, що там коїться щось незрозуміле і страшне, одразу втекла. Слід буде, редагуючи текст, прописати цей момент зрозуміліше.

В домініканця демон вселився по дорозі. Просто епізод уривається на зустрічі з чорним псом - мені хотілося подовше зберегти інтригу, щоб читач не здогадався, що в гості до Агріппи прийшов зовсім не монах.
Про наслідки удару книгою: можливо, ви праві, але можна ж вважати, що Агріппі пощастило, що книга впала з невеликої висоти. Взагалі, цей епізод мав бути натяком на небезпечність знання. Наукові відкриття, книги тощо - річ корисна, але можуть наробити і шкоди, якось так.

Автор:  Семьдесят Первый [ 07.11.2015 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Автор z021 писал(а):
Про Марту. У кімнату вона не поткнулася, і не потикалася ніколи, бо боялася. Тому і не наважилася заходити туди разом з учнем, а прислухалася звіддалік


Это я, в целом, понял. Я не понял, почему она
Цитата:
Впустивши Ганса, Марта провела його до кімнати Агріппи, а сама подалася на кухню. Проте замість готувати вечерю стала непорушно, прислухаючись.

А не кричит под дверями "Быстрее! Быстрее! Агриппе книга нужна!" Потому что если не "пожар" и не надо бежать-спасать, зачем тогда ученика впускать?

Автор z021 писал(а):
що в гості до Агріппи прийшов зовсім не монах.


А почему демон исчез вместе с чужим телом? :)
Я бы не акцентировал на этом внимания, если бы прямо перед этим не было эпизода с учеником и поисков, куда бы пристроить убитого.

Автор z021 писал(а):
Про наслідки удару книгою: можливо, ви праві, але можна ж вважати, що Агріппі пощастило, що книга впала з невеликої висоти.


Увесистый, однако, намек :)
Высота падения:
Цитата:
Демон заревів так, що затремтіли шиби на вікнах, і різко знявся угору, до стелі. Тоді пропав, лише книга, яку він тримав, звалилася на Агріппу

А теперь смотрим описание книги:
Цитата:
величезна важенна, обгорнена у шкіру


На самом деле, рассказ прочитался легко, и, подозреваю, эти моменты цепляют не так уж много читателей.

Спасибо за комментарии, про суд над ведьмой и оправдание не знал.

Автор:  Ліандра [ 09.11.2015 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

За "зрение в корень" від вдячних конкурсантів
Изображение

Автор:  Семьдесят Первый [ 09.11.2015 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кафедра Семьдесят Первого

Ліандра писал(а):
За "зрение в корень" від вдячних конкурсантів

Спасибо :oops:

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/