Садовник
z030Первое впечатление – фрагмент мира, уже частично разработанного, но еще не наполненного людьми и событиями. Предсказатель Карл видится объединяющей сюжет фигурой. Но он слишком яркий для такого небольшого объёма. Этот персонаж явно создан на вырост. Здесь он завис в развитии и функция у него чисто «представительская».
Могу предположить, что у автора был недописанный текст, а уже дедлайн на носу. Сел автор, повтыкал в первые полторы странички, и рассказ вдруг дописался за пять минут до окончания приёма. И это правильно! Это победа над прокрастинацией.
Но – маловато, маловато будет!
http://www.youtube.com/watch?v=ZlxJ0jtSF1YВроде бы, идиллическая картина. Добрые люди, спокойная жизнь. Каждый занят любимым делом. Но город-то страшный, с Ведьминой топью, откуда не возвращаются аптекари, один остался. И главное – город не выпустил Майка. Почему, неясно. «Железной рукой загоним человечество к счастию»?
Автор намеренно уходит от информации о прошлом героев. Я считаю, что зря. Можно, наоборот, развить прошлое, сделать каждую линию почти самостоятельным повествованием. Так можно понять, почему город их не отпускает, и почему они не пытаются бороться. В случае с Майком, может быть, дело даже не в городе, а в нём самом.
Ведь он же в финале смирился с тем, что из города не выйти. Стал частью города? Как, почему он вдруг увидел лиственницу вместо пеньков? Почему не попытался улететь с Ал на синем луче?
«Сначала Майк просто пытался выйти из города. Потом это превратилось в навязчивую идею. Он пытался раз за разом, но всё равно оказывался у радиостудии Карла».
Вот такое стройное начало. У Майка есть цель – выбраться из города. С этого начинается рассказ как с завязки. Дана проблема, и дано место, которое (возможно) способно эту проблему разрешить. Не зря же Майка выносит к радиостудии. Ан нет, оказалось, что зря. А что в результате? Майк не распутал эту загадку. Его взяли за ручку и отвели к Садовнику, где он полностью погрузился в его дела. Прямо сразу – как только взялся за лопату и начал расчищать дорогу. Тут он расстался с должностью главного героя. Им стал Садовник. Но Садовник тоже не меняется. Наоборот, он образец некой стабильности. Он Хранитель.
Так что проблемы, решенные в финале (забота о деревьях) не соответствуют заявленным в зачине (город-ловушка).
В плюсе оказалась только инопланетная девочка Ал, прибывшая – убывшая по синему лучу. Ей достались призрачные саженцы. Но можно ли было для её планеты давать деревья? Ибо:
«— Её зовут Ал. Она не хотела красть — ей нужны были саженцы. На их планете не осталось деревьев». А почему не осталось? Извели? Вырубили? Экология плохая? Так они и новые саженцы погубят. То есть история Ал – тоже не история, а заявка на сюжетную линию.
«Здесь все поголовно психи? А он тогда кто?»
Как вариант – хороший поворот сюжета. Но тоже не разработанный.
И малехо по блохам.
«Надо будет оранжерею соорудить до наступления холодов».
Азохн вей! А до этого Майк не чистил снег? Разве уже не холодно?
«— Почему он меня не выпускает?! — отчаянно просипел Майк. — Я обежал весь периметр...
— Ты пробежал двадцать километров? — удивился Карл. — Горазд же ты, дружище...»
Полностью согласна с Карлом! Каждый день по двадцать километров (двадцать, Карл!) – это круто! Во-первых, всего через неделю после того, как Майка нашли в сугробе. Стало быть, без сознания или, как минимум, обессилившего. Без хорошей физической подготовки человек не может каждый день бегать половину марафонской дистанции. Майк или опытный спортсмен, или обладает особыми способностями, раз у нас фантастика. Силён же должен быть враг, который такому супермену наставил синяков! Очень хочется узнать подробнее всю предысторию.
Что еще следует из цифры 20? Что город очень маленький. Периметр в двадцать километров – это условный квадрат со стороной всего в пять. Такая территория не может существовать замкнуто, без взаимосвязи с внешним миром. То есть, цифру автор выбрал одновременно и слишком большую, и слишком маленькую!
Резюме такое – автор, пиши есчо (зачеркнуто) продолжение!
http://www.youtube.com/watch?v=OWya9lciaHA