Автор y019 писал(а):
Интересно будет ваше мнение о моём рассказе.
19 Бред и сказание Фатимы
Сложный рассказ.
В диалогах периодически слышно "полифонию", когда каждый участник говорит что-то свое, по ощущению, мало связанное с тем, что говорят другие. Из-за этого диалоги выглядят странно, но, с другой стороны, интересно.
Про мир не рассказывается почти ничего - только детали, обрывки, из которых можно попытаться что-то собрать, но не факт, что правильно. Не могу сказать, минус это или плюс. Если автор этого и добивался - наверное, получилось.
Идея, если я ее правильно понял, это Вера и Религия, как их можно использовать - и как нельзя.
Может ли быть вера без религии? Да, отвечает Блез много раз. Может ли человек отказаться от религии? Да вроде как, отвечает староста. Наука может подчинить веру, верит Блез.
Вера - страшная сила (один "гроб" заменяет целый Апостольский дворец), но она очень легко выходит из-под контроля (генератор отказывается выключаться), и может снести все и вся (похоже, не так давно была религиозная война, после которой отказались от религий и вынуждены были уйти в жилоскрёбы). Человек без веры не может - если в не Бога, то в расчеты, не в расчеты, так в свои представления о мире.
Концентрация веры "призывает" эгрегора - Деву Марию, например, но если концентрация веры "не правильная", не "истинная", а механическая, Дева, вместо того, чтобы помогать, будет заперта и изолирована в гробу, а Михаил оденется в костюм ЦРУ вместо нормальной одежды ангела.
Мне тут чудится обыгрывание фраз "вера с горчичное зерно может сдвинуть гору", "слепая вера", и, наверное, других, которые я не поймал. А может, меня уже заносит.
Главный герой Блез - как кажется, "благословенный" и "шепелявый", пытается объединить науку и веру. Частично получается, но, кажется, все равно "рванет". Герой, вообще говоря, малосимпатичен, но это, кажется, как раз задумка автора. Может, он "не от мира сего", потому у него и получается.
Как-то так, но не уверен, что хоть немного понял рассказ.
Извините, автор.