Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 01:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 00:23 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 22.06.2015 22:16
Сообщения: 26
Автор y004 писал(а):
Олег Лунин писал(а):
Нет, как раз нет. Я отметил каждое место, где я спотыкался при прочтении и предлагал вам альтернативу. Над этим текстом нужно ещё очень много работать.

Цитата:
Все мои отзывы не претендуют на объективность!

Олег, вам не кажется, что эти ваши фразы несколько противоречат друг другу? :roll:
Я не говорю, что мой текст идеален и его не надо править. Я сам вижу его недостатки. Но те места, где вы лично спотыкались, мне сказали лишь о том, что у нас с вами разное видение воплощения этой идеи. Вы ее видите иначе, чем автор. Ваши предложения серьезно изменяют сюжет, делают его мне чужим и не интересным.

Цитата:
Цитата:
Фразу не понял. А что он должен был вызвать? :shock:

Ну я имею ввиду, что этот plot twist не выстрелил. Читатель как бы не ожидает того, что у главного героя будут явные враги, и тут - бац! - предательство. Но в моём случае это не сработало.

В литературе - это называется - неожиданный поворот. Если бы я сделал так, что читатель ожидает, то это было бы предсказуемо и скучно.
Почему не "выстрелило" в вашем случае мне сложно сказать. По крайней мере, я этого не понял.

Цитата:
Цитата:
А где вы увидели хоть слово в рассказе о том, что на планете вообще существует наука и ученые, которые должны в чем-то разбираться?

У вас речь идёт о колонии землян. Очевидно, что наука существует, раз земляне колонизировали Юстинду. Есть ли на планете учёные - по тому миру, который вы описали, я представил, что есть. Хотя бы те, которые придумали светопоглощающий материал.

Светопоглощающий материал был в тот момент, когда ГГ был на Земле. На Юстинде пришли к власти религиозные фанатики, которые решили уничтожить все - искусство, науку и т.д. Если они книги печатают с пустыми страницами, о какой науке может идти речь?

Цитата:
Цитата:
Инструмент умеет управлять любой жидкой субстанцией, в том числе лавой. Поскольку у мальчика оказалась больше сил.

Makes sense. Хотя моё впечатление было именно таким, что мальчик научился управлять другой стихией. Ну да ладно.
Потенциал мальчика показан, но не реализован. Он вроде как собирается бороться, но неясно, за кого. У мальчика нет цели, и потому он не складывается как персонаж. И почему у него настолько большой талант? Это тоже не показано, но было бы интересно.

Как это не реализован? Когда даже по ходу рассказа его манера исполнения меняется от талантливой, но слабой до великолепной и сильной, когда он овладевает стихией огня?
Как это у него нет цели, если он помогал отцу бороться против фанатиков?
Как это непонятно, за кого он собрался бороться? Неужели не ясно, если он спас ГГ, что он продолжит дело отца?
Почему у него настолько большой талант? Да потому что на свет явился продолжатель дела ГГ с талантом, который выше. Это простите мое решение так описать. Я же не реализм описываю, а фантастику.

Цитата:
Цитата:
Благотворительный концерт в пользу здорового и богатого музыканта? Вы серьезно?

Я предложил и другие варианты. К тому же, не так уж он и богат, если его имущество арестовано. Другие варианты развития ситуации были.

Я обосновал логически, почему ГГ решил поехать на фестиваль. Вы предлагаете варианты, чтобы он туда не ехал вообще. То есть вы предлагаете, чтобы сюжет вообще не состоялся. Где же логика? :roll:

Цитата:
Главный герой - просто набор фактов. Я его не смог представить. Я не смог представить, что он мне ответил бы, если бы я предложил ему сыграть у меня на дне рождения или корпоративе. Мне не интересно было бы побеседовать с этим человеком, будь он реален.

Спасибо, посмеялся. :lol:
Простите, вы всегда так оцениваете героев? Будет ли вам интересно разговаривать с Родионом Раскольниковым или с Пьером Безуховым? А может быть им с вами не будет интересно говорить? Вы-то вообще незнакомый человек для них. :D
Биография ГГ - это не набор фактов. Это история становления личности. От мальчика-хулигана из бандитской шайки до человека, который стал гениальным музыкантом, а затем решил пойти против власти (которую боялся) и был готов принять страшную смерть, но только не служить ей.

Цитата:
Моя идея в том, что если взять смуглого крепкого Тодта и сделать его главным героем (а главного героя поставить на место Тодта) - ничего не изменится. Ожидания от реплик будут одинаковы.

Какие ожидания от реплик? :roll:
То есть, если бы история была не о музыканте, а о бывшем учителе, то сюжет был бы тот же самый? Абсолютно? То есть бывший учитель играл бы на фларктоне у водопада, а потом его бы арестовали и потребовали поделиться секретом этого. Прямо все было бы точно также?

Цитата:
Цитата:
Громкий вступительный аккорд, словно зазвучал не один инструмент, а целый оркестр, перешёл в стремительно разрастающийся ураган звуков, мощных и резких.

Здесь идёт именно описание того, как звучит аккорд.

Вы не можете представить в этом описании мощь, которую может воспроизвести музыкант?

Цитата:
Цитата:
Чтобы незаметно смениться на ритмичный эмоциональный танец, а через мгновение — на едва уловимые звуки, словно порхание полупрозрачных мотыльков.

И дальше описание уже ритмики и динамики звука. Но к чему всё это, если не слышно мелодии? К тому же, даже в этом отрывке - "танец" - понятие абстрактное. Это мазурка? Фокстрот? Вальс? Менует? Ещё что-то? "звуки, словно порхание полупрозрачных мотыльков" - опять же, описание звука. Я не знаю, как звучит порхание полупрозрачных мотыльков. Подозреваю, что оно похоже на шорох. В таком случае (учитывая, что описываемый вами инструмент - струнно-смычковый) такой звук вы издать не сможете. Это к ударно-шумовым надо обращаться.

Вальс и менуэт - это ритмичный эмоциональный танец? :shock: Дело в том, что эта пьеса Паганини исполняется вначале на 4 струнах, потом на 2-х, потом на 1-й. Она называется "мелодией исчезающих струн". Я пытался словами передать исчезновение этих струн.

Цитата:
Ну это было моё мнение, рад, что ошибся. Но у вас есть места с обилием эпитетов, и я сквозь текст вижу, как вы наслаждались, нагромождая их (описание гор, рек, водопадов, вулкана, отеля и т.д.). Но я никоим образом не осуждаю это.

У меня нет обилия эпитетов. Я лишь описывал то, что видел. Когда я пишу, вижу историю, как сценарий кинофильма. И описываю декорации, где происходит действие. Описываю настолько, насколько это должно передать атмосферу и эмоциональный фон. Свыше этого я не делаю, просто не умею. Знаю авторов, которые пишут значительно больше.

Цитата:
Цитата:
Материал зданий впитывает энергию солнца и затем ночью отдает - они светятся. Что не понятно?

То, что вы сказали - вполне понятно. Но у вас написано: "отдаёт ночью, когда всё сияет мягким золотистым светом". Отсюда следует, что ночью, всё светится мягким золотистым светом. Просто светится, вне зависимости от того, что у вас было в начале предложения. Для сравнения, если переделать на "отдаёт ночью, и тогда всё сияет мягким золотистым светом", получится, что ночное освещение возникает именно благодаря высвобождаемой энергии.

Все - означает - объекты, которые впитывают эту энергию и окружающие объекты.

Цитата:
Цитата:
Никакого гнева или агрессии здесь не было. Вы не поняли. Была ирония.

Ну если я не понял, то может не понять кто-то другой. "Если читатель не понял - значит, этого нет". Не то, чтобы я специально не понял, чтобы вас позлить, но я в этом иронии не увидел вообще. Да и сам текст ни капли не сатиричный/ироничный (на мой взгляд).

Вы не заметили, что поначалу Гг относится ко всему слишком легкомысленно. Спорит с оргкомитетом и готов послать их к черту. Но потом эта ирония исчезает и он становится серьезен, очень серьезен. Когда в его душе происходит надлом.
Вы этого не увидели?

Цитата:
Олег, ну это уже смешно, честно.

https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... 20&bih=955
Жаль, что вы воспринимаете мои предложения как попытку унизить или посмеяться. К сожалению, ни то, ни другое. Вот я не знаю, что это за цвет, и потому не могу себе его представить. Потому у меня в мозгу рисуется здание с бесцветной текстурой. Плохо получается.

Цитата:
Мальчик, который никогда не видел скрипки, не смог бы ярко и образно ее описать. Он лишь увидел то, что бросилось ему в глаза. Совершенство некоего объекта, его гармоничность. Если бы я дал полное описание, читатели бы сказали - почему подросток так может образно думать? Он этого делать не умеет.

Не обязательно давать полное описание. Просто больше деталей. Например, струны. Например, как парень видит разрезы в корпусе. Что-то такое.

Цитата:
Олег, вы же сами сказали - вы высказываете свое мнение. Автор имеет на этот счет свое. То, что вы предлагаете, я считаю неверным. Оно не укладывается в общий стиль.

Да, но есть разница между стилем и коверканием смысла. Причём это общефорумная проблема - подавать через запятую сказуемые, указывающие на разные действия. Я пытаюсь понять как минимум откуда это взялось, но читать это невозможно. То есть, вы где-то в литературе видели такие приёмы?

Цитата:
Если вы не увидели смысла, то не значит, что автор должен кидаться и исправлять смысл по замечанию одного читателя.

Вообще, автор в принципе не для того, чтобы потом объяснять читателю, что он "неправильно прочёл". Есть рассказ, и есть отзыв.

Цитата:
Извините меня, но некоторые ваши замечания ввели меня в полную прострацию. То есть, я против того, чтобы автор объяснял свой текст. Если читатель чего-то не понял, то это вина автора. Но от ваших замечаний у меня возникло ощущение, что вы вообще ничего не поняли в сюжете, как будто я написал на японском языке, а вы сделали машинный перевод гуглом.

Я думаю, на этом дискуссию можно закончить. Никто не может написать рассказ, чтобы он понравился всем. Вам лично он не понравился - это ваше дело.

Длинные ответы пишете - я прочёл это только в конце. Но вы же написали текст так, что он был воспринят именно таким образом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 00:44 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Олег Лунин писал(а):
Да, но есть разница между стилем и коверканием смысла. Причём это общефорумная проблема - подавать через запятую сказуемые, указывающие на разные действия. Я пытаюсь понять как минимум откуда это взялось, но читать это невозможно. То есть, вы где-то в литературе видели такие приёмы?

Могу вам посоветовать перечитать Бунина. Например, "Чистый понедельник". Я постоянно перечитываю какие-то рассказы Бунина и поражаюсь красоте и гармоничности его слога. Ритмике, плавности, музыкальности.
[+] цитата1
«Странная любовь!» — думал я и, пока закипала вода, стоял, смотрел в окна.

[+] цитата2
Приезжая в сумерки, я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, отороченном соболем, — наследство моей астраханской бабушки, сказала она, — сидел возле нее в полутьме, не зажигая огня, и целовал ее руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело...

[+] цитата3
С меня опять было довольно и того, что вот я сперва тесно сижу с ней в летящих и раскатывающихся санках, держа ее в гладком мехе шубки, потом вхожу с ней в людную залу ресторана под марш из «Аиды», ем и пью рядом с ней, слышу ее медленный голос, гляжу на губы, которые целовал час тому назад, — да, целовал, говорил я себе, с восторженной благодарностью глядя на них, на темный пушок над ними, на гранатовый бархат платья, на скат плеч и овал грудей, обоняя какой-то слегка пряный запах ее волос, думая: «Москва, Астрахань, Персия, Индия!»


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 01:04 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 22.06.2015 22:16
Сообщения: 26
Почему-то я читаю эти отрывки и они смотрятся органично. Насчёт ритмики и музыкальности ничего не скажу.

"Стоял, смотрел" - неплохой пример. Попробуйте теперь дополнить "стоял" каким-нибудь субъектом.

«Странная любовь!» — думал я и, пока закипала вода, молча стоял на стуле, смотрел в окна.
Уже не так хорошо. Разница тонкая.

Приезжая в сумерки, я иногда заставал ее на диване только в одном шелковом архалуке, отороченном соболем, — наследство моей астраханской бабушки, сказала она, — сидел возле нее в полутьме, не зажигая огня, и целовал ее руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело...
Здесь "сидел" и "заставал" разделены прямой речью, и "сидел" уже воспринимается как новая мысль.

С меня опять было довольно и того, что вот я сперва тесно сижу с ней в летящих и раскатывающихся санках, держа ее в гладком мехе шубки, потом вхожу с ней в людную залу ресторана под марш из «Аиды», ем и пью рядом с ней, слышу ее медленный голос, гляжу на губы, которые целовал час тому назад, — да, целовал, говорил я себе, с восторженной благодарностью глядя на них, на темный пушок над ними, на гранатовый бархат платья, на скат плеч и овал грудей, обоняя какой-то слегка пряный запах ее волос, думая: «Москва, Астрахань, Персия, Индия!»

Я сижу, ... потом вхожу, ем и пью, слышу, гляжу...
Тут тоже органично. Заметьте, что "ем и пью" употреблены с союзом. Здесь идёт скорее перечисление событий.
Упрощённо-обывательски: "Он съел две булочки, выпил чаю, закусил лучком".

Но это всё не приём "целенаправленного использования сказуемых подряд через запятую". Это органическое, читабельное письмо.

Сравните ваше предложение (где "поёрзал") с первой цитатой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 09:37 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Олег Лунин писал(а):
Но это всё не приём "целенаправленного использования сказуемых подряд через запятую". Это органическое, читабельное письмо.

Сравните ваше предложение (где "поёрзал") с первой цитатой.

Олег, вы уже договорились до того, что у меня якобы нечитабельное письмо, потому что вы не признаете глаголы действия, идущие через запятую, хотя это употребляется сплошь и рядом, а ваша замена была неграмотной. Дальше разговор уже бессмысленный. Я читал ваши комменты и на другие рассказы и там вы высказывались довольно резко и мало обоснованно подчас.

Цитата:
Но вы же написали текст так, что он был воспринят именно таким образом.

Большинство людей, которые прочли мой рассказ, восприняли мой текст адекватно тому, что я предполагал, что меня порадовало, хотя тема, которую я поднял, была довольно-таки сложная. Только вы почему-то ничего не поняли и стали лезть с советами, заменить ГГ на другого, привлечь ученых для изучения феномена (о которых в рассказе ни слова), убрать все эпитеты, которые я якобы нагромождаю, хотя могли заметить, что я указал две фотографии из Фотогалереи конкурса. Вы почему-то решили, что я должен был описать такого ГГ, который мог бы выступать на вашем дне рождения или корпоративе. В общем, можно долго говорить на тему ваших некоторых советов. Некоторым образом они выглядят не просто спорно, а странно.

Часть ваших советов я принял к сведению и с ними не спорю. Но как не всякому человеку дано стать писателем, так не всякому дано быть критиком. Это тоже надо понимать. Ваши слова по большей части не критика, а лишь субъективное мнение, рекомендации, но высказываете вы его, как будто это истина в последней инстанции.
Удачи вам на конкурсе! Надеюсь, что ваш рассказ лишен всех тех недостатков, которые вы нашли в моем тексте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 10:27 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 22.06.2015 22:16
Сообщения: 26
По-видимому, я всё-таки задел некоторые струнки, раз вы так рьяно цепляетесь за слова, но не ловите сути.

Повторюсь, я не предлагал ни менять героев, ни вводить учёных. Я лишь говорил, что вы не оставляете герою выбора. В вашем рассказе все поступают так, словно нет других альтернатив (это к слову о возможности по-другому собрать деньги). Например, я читаю, что человеку нужно пойти на конкурс, чтобы заработать деньги и выплатить штраф. И я думаю "чёрт, а ведь он популярный музыкант. Почему бы не собрать деньги как-то по-другому?". Но вы не дали альтернатив, и не показали, что они невозможны. Вы не убедились лишний раз, что у героев в вашем рассказе действительно нет выбора. То же самое и про учёных. Я читаю, что лидер фанатиков хочет понять, как герой управлял стихией. Причём лидер - такой типичный картонный злодей. И я думаю: "Он ведь мог попытаться нанять учёных. Обычно такие люди не брезгуют поступаться принципами." Но он из всех вариантов предложил герою только альтернативу: жизнь или твой секрет.

Поменять главного героя - имелось ввиду "подумать над тем, насколько ярко раскрыт персонаж". В качестве эксперимента поменять местами. В голове. На бумаге. Не в тексте.
Цитата:
Вы почему-то решили, что я должен был описать такого ГГ, который мог бы выступать на вашем дне рождения или корпоративе.

Facepalm. Ну вот, пожалуйста, всё буквально восприняли. Я подразумевал, что ваш герой скучен, что с ним неинтересно было бы разговаривать. Есть такой подход, как составление анкеты, вот вам пример: http://www.sochinitell.ru/node/6264 (хотя это слишком детально). Мой вопрос - это пример вопроса для анкеты персонажа. Попробуйте составить анкету для героя, для Тодта, для Риса и т.д.

Цитата:
Я читал ваши комменты и на другие рассказы и там вы высказывались довольно резко и мало обоснованно подчас.

Резко и мало обоснованно - две разные вещи. Какие же вам обоснования нужны?

Цитата:
потому что вы не признаете глаголы действия, идущие через запятую, хотя это употребляется сплошь и рядом, а ваша замена была неграмотной.

Неграмотной? Очень интересно. В каком смысле неграмотной?
И где же это ваше "сплошь и рядом". В трёх предложениях Бунина?

Как итог - прекратите пускать пену изо рта и вчитайтесь внимательно. Никто вас не заставляет писать каких-то других персонажей. Вас призывают продумать более детально те моменты, которые уже есть. И почистить письмо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 11:53 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Олег Лунин писал(а):
По-видимому, я всё-таки задел некоторые струнки, раз вы так рьяно цепляетесь за слова, но не ловите сути.

Олег, мне почему-то кажется, что вас обидели мои слова. Хотя они были сказаны шуткой. Уверяю вас, все ваши дельные замечания я принял к сведению.

Цитата:
Повторюсь, я не предлагал ни менять героев, ни вводить учёных. Я лишь говорил, что вы не оставляете герою выбора. В вашем рассказе все поступают так, словно нет других альтернатив (это к слову о возможности по-другому собрать деньги).

Кто все? Разве мальчик поступил так, что у него не было другой альтернативы? Он сделал сложный выбор между отцом и ГГ. Потом он сделал сложный выбор между тем, стать гениальным музыкантом или остаться нужным своей родине. ГГ тоже сделал выбор, служить власти, которая убивает детей, или нет. Улететь с планеты или остаться и попытаться изменить здесь что-то. Представитель Ордена мог подвергнуть пыткам ГГ, но он предложил ему две альтернативы. Разве все они поступают предсказуемо?

Цитата:
Например, я читаю, что человеку нужно пойти на конкурс, чтобы заработать деньги и выплатить штраф. И я думаю "чёрт, а ведь он популярный музыкант. Почему бы не собрать деньги как-то по-другому?". Но вы не дали альтернатив, и не показали, что они невозможны. Вы не убедились лишний раз, что у героев в вашем рассказе действительно нет выбора.

Я не дал альтернативы, потому что это было не важно для сюжета. Чтобы изменилось в сюжете, если бы я добавил предложение о размышлениях ГГ о том, что он может еще предпринять? Это затормозило бы сюжет. Я думаю, совсем выброшу первую часть и просто ГГ полетит на планету для участия в конкурсе. И все.

Цитата:
То же самое и про учёных. Я читаю, что лидер фанатиков хочет понять, как герой управлял стихией. Причём лидер - такой типичный картонный злодей. И я думаю: "Он ведь мог попытаться нанять учёных. Обычно такие люди не брезгуют поступаться принципами." Но он из всех вариантов предложил герою только альтернативу: жизнь или твой секрет.

Вы увидели в тексте антагониста, представителя Ордена, и сразу решили, что он картонный злодей и должен поступать так, как поступают картонные злодеи. А он на самом деле поступил совсем не как злодей, и вообще выглядел совершенно не типично. Он вначале предложил ГГ раскрыть секрет управления инструментом. Поняв, что ГГ сделать это не может, просто предложил работать на них. И даже когда ГГ отказался, он его просто отпустил. Где же тут картонность и где тут типичность?
Я, кстати, думал, что по финалу будет много вопросов у читателей. Из-за его двусмысленности.

Цитата:
Цитата:
Вы почему-то решили, что я должен был описать такого ГГ, который мог бы выступать на вашем дне рождения или корпоративе.

Facepalm. Ну вот, пожалуйста, всё буквально восприняли. Я подразумевал, что ваш герой скучен, что с ним неинтересно было бы разговаривать. Есть такой подход, как составление анкеты, вот вам пример: http://www.sochinitell.ru/node/6264 (хотя это слишком детально). Мой вопрос - это пример вопроса для анкеты персонажа. Попробуйте составить анкету для героя, для Тодта, для Риса и т.д.

Поверьте, мои слова об этом были сказаны в ироничном смысле. То, что вам скучен ГГ я могу понять. Люди все разные, у них разные предпочтения и интересы. Мне интересны именно такие люди, как ГГ, я пишу именно о таких - талантливых, чья жизнь подчинена их работе. В жизни такие люди бывают очень скучны и не интересны. Они не собирают марок, не ездят на рыбалку, не травят байки в компаниях. Они полностью погружены в свое творчество и не замечают ничего вокруг.
Насчет анкеты, поверьте, я прекрасно знаю, что это такое.

Цитата:
Цитата:
Я читал ваши комменты и на другие рассказы и там вы высказывались довольно резко и мало обоснованно подчас.

Резко и мало обоснованно - две разные вещи. Какие же вам обоснования нужны?

Убедительные примеры. Вы говорите, биография ГГ - это набор фактов. И я не понимаю, а чего вы хотели увидеть? Не набор фактов, а что? Вам лично, чего не хватило в биографии ГГ, чтобы он для вас стал живым человеком?

Цитата:
Неграмотной? Очень интересно. В каком смысле неграмотной?

В том, что вы заменили глагол однократного действия на деепричастие многократного действия. Вообще по стилистическим законам рекомендуют как можно меньше использовать деепричастия, обходиться именно глаголами. Вы заменили деепричастием в настоящем времени, хотя предыдущий глагол был в прошедшем.
Цитата:
И где же это ваше "сплошь и рядом". В трёх предложениях Бунина?

Если я вам привел три цитаты, не значит, что больше нигде в рассказах Бунина не встречается подобное. Это типичный стиль Бунина.

Цитата:
Как итог - прекратите пускать пену изо рта и вчитайтесь внимательно. Никто вас не заставляет писать каких-то других персонажей. Вас призывают продумать более детально те моменты, которые уже есть. И почистить письмо.

Не надо так говорить. Мне нравится этот конкурс именно из-за уважительного, доброжелательного отношения к авторам. Что касается ваших советов, я уже вам сказал - все ваши дельные замечания я принял к сведению и вам за это благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 12:23 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 22.06.2015 22:16
Сообщения: 26
Цитата:
Чтобы изменилось в сюжете, если бы я добавил предложение о размышлениях ГГ о том, что он может еще предпринять? Это затормозило бы сюжет.

Это бы убедило читателя в том, что у главного героя нет иного выхода, кроме как участвовать в конкурсе.

Цитата:
Вы увидели в тексте антагониста, представителя Ордена, и сразу решили, что он картонный злодей и должен поступать так, как поступают картонные злодеи. А он на самом деле поступил совсем не как злодей, и вообще выглядел совершенно не типично. Он вначале предложил ГГ раскрыть секрет управления инструментом. Поняв, что ГГ сделать это не может, просто предложил работать на них. И даже когда ГГ отказался, он его просто отпустил. Где же тут картонность и где тут типичность?

Join us or die? Вполне типичная логика злодеев. Как, например, император Палпатин. И я не стану называть его антагонистом всего произведения - он ведь появился только в одном эпизоде.

Цитата:
Вы говорите, биография ГГ - это набор фактов. И я не понимаю, а чего вы хотели увидеть? Не набор фактов, а что? Вам лично, чего не хватило в биографии ГГ, чтобы он для вас стал живым человеком?

Биография, конечно, весомый фактор для формирования личности, но у неё ещё должна быть какая-нибудь мотивация. Я в тексте увидел у него только одну мотивацию - обучить мальчика. Но герой никак не пропускает через себя этот факт. Он просто удивляется, говорит мальчику, что у него талант... и всё. Он гневается от тех же обстоятельств, от которых разгневался бы любой другой человек (когда тебя подкалывает раздражающий конкурент, когда тебя загоняют в рамки, когда на твоих глазах убивают детей, когда тебя заставляют сотрудничать, хотя явно "It's a trap!"). В нём нет ничего запоминающегося. Не знаю, как ещё более детально выразить свою идею.

Цитата:
В том, что вы заменили глагол однократного действия на деепричастие многократного действия. Вообще по стилистическим законам рекомендуют как можно меньше использовать деепричастия, обходиться именно глаголами. Вы заменили деепричастием в настоящем времени, хотя предыдущий глагол был в прошедшем.

Тогда речь не о неграмотности, а о неравноценной замене. К чему оскорбления?

Цитата:
Если я вам привел три цитаты, не значит, что больше нигде в рассказах Бунина не встречается подобное. Это типичный стиль Бунина.

То есть вы пишете научную фантастику в стиле Бунина? Окей.

Мне кажется, стоит прекратить переброс камнями. Ваш рассказ очень понравился другим участникам. Мне он понравился больше других рассказов на этом конкурсе (которые я успел прочесть), но он, на мой взгляд, требует доработки. Но как бы мы оба взрослые люди со своими взглядами, если вы так смотрите на критику - то это ок, не мне вас переучивать. Будете принимать ко вниманию сказанное - хорошо; нет - так нет. Если у вас всё-таки будут ещё какие-то вопросы - предлагаю приватную переписку. Засим и порешим.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 23:06 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.02.2015 01:04
Сообщения: 105
Откуда: UTC + 2
Хорошо. Интересно, неожиданно и всё на своих местах.

[+]
Цитата:
«Но я ощутил в мальчишке с восторгом и профессиональной ревностью ту самую неведомую силу, которой обладал сам.»
- сказал Оби-Вану его учитель Квай-Гонн Джин. :wink:


Проглядываются некоторые остросоциальные проблемы современности, но ненавязчиво. Всего в меру. Люблю, когда остается надежда на победу добра над злом.

Удачи на конкурсе. :)

_________________
Здесь могла быть моя подпись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 09.07.2015 09:36 
Зачем была угроза снять героя с конкурса?
Детишек в мешок и в воду - это, Автор, приём сильнодействующий, но несколько дурного тона. Вроде собачки.
Что не понравилось мне. Фактически у вас сказка, но такой вот революционный романтизм в стиле Юрия Олеши и Джанни Родари у меня вызывает скепсис по ряду причин. Тут определённо не нужно ничего менять, если что.
А вот что мальчишка предал героя, обидно. Потом спас - но это уже когда терять нечего было. Вот такое и в сказке, и в жизни неприятно.
В целом рассказ хороший, яркий и запоминающийся, сюжет сделан отлично, интересно.
Удачи.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 11.07.2015 23:07 
Не в сети
Искатель приключений

Зарегистрирован: 01.01.1970 03:00
Сообщения: 14
Фрося писал(а):
Зачем была угроза снять героя с конкурса?

Цензура. :roll:

Цитата:
Детишек в мешок и в воду - это, Автор, приём сильнодействующий, но несколько дурного тона. Вроде собачки.

Согласен. Но я вставил этот элемент, после того, как увидел в одном романе в жанре фэнтези, как там описаны горы трупов и гибель детей, при этом без всякого осуждения и каких-то эмоций. Меня это возмутило. Меня вообще возмущает, когда показывают гибель людей, особенно детей, просто так, между делом.

Цитата:
Что не понравилось мне. Фактически у вас сказка, но такой вот революционный романтизм в стиле Юрия Олеши и Джанни Родари у меня вызывает скепсис по ряду причин. Тут определённо не нужно ничего менять, если что.

Да, это вы верно подметили. Получился элемент сказочности. Обычно я такого не пишу. Но здесь как-то получилось.

Цитата:
А вот что мальчишка предал героя, обидно. Потом спас - но это уже когда терять нечего было. Вот такое и в сказке, и в жизни неприятно.

Да, но довольно-таки часто встречается. Когда нас предают люди, которым мы доверяем, которым делаем что-то хорошее.

Цитата:
В целом рассказ хороший, яркий и запоминающийся, сюжет сделан отлично, интересно.
Удачи.

Спасибо большое за отзыв. Приятно всегда увидеть вдумчивого читателя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 12.07.2015 14:32 
Не в сети
Танцующий с бубном

Зарегистрирован: 27.01.2007 18:48
Сообщения: 1780
4 Музыка моей души

Если я правильно понял, идея в силе и цели искусства. Пробуждать и бороться с несправедливостью. Светлая идея. Спасибо, автор.

Главный герой, как мне кажется, оторванный от жизни романтик. Он не в курсе, что происходит на его родной планете (только в общих чертах), что не удивительно – он не в курсе, что происходит даже в его собственном баре. Он не верит, что кто-то может обидеть ребенка. А когда видит – вскипает, как волна, и отказывается «спеть для князя что-то приятное». Отказывается даже выяснить, что именно. Ладно хоть не успевает сам шагнуть в курган, то есть, в вулкан.

Есть злой музыкант, который настолько гениален, что обманывает всех, и долго. Что очень странно – настоящие конкурсы его отсеивали бы, как шелуху, и не был бы он вторым главным претендентом на победу. Но злодей нужен, и желательно, позлодеистее. Даже голограмму для злых фанатиков делает. Может быть, я понимаю, зачем он нужен – показать, что злой человек настоящему искусству служить не может, только подделке. Но организаторы всех конкурсов получились либо коррупционеры, либо дураки.

Планета злых фанатиков, если я правильно понимаю, нужна, чтобы показать, как может проснуться даже оторванный от жизни романтик и начать служить не только искусству, но и обществу. Но… получается, все участники конкурса – либо романтики, не знающие, что происходит на
планете, либо сволочи, которым на это плевать, главное деньжат срубить? «Масс-медиа заполняли интервью с фаворитами конкурса» – местные? У меня сложилось ощущение что нет, галактические. Вместо осуждения музыкантов, которые играют, в сущности, на костях – дают поддержку. Что ж за мир такой наступил в Галактике? Гуманистические ценности совсем потеряли цену? Или по всей Галактике несогласных топят в мешках с антрацитом?

Фокус с финальным выступлением я не понял совсем. С одной стороны, «Мы отключили во время вашей игры трансляцию и заменили её голографической картинкой, созданной из кусочков ваших других выступлений». С другой – «Это было восхитительно. Никогда не видел раньше, чтобы человек мог выплеснуть столь грозные обвинения с помощью музыкального инструмента». Так что видели зрители? Голограмму или правду? Если правду, то в зале сидели представители масс-медиа и они скажут, что там было. Если картинку полностью закрыли – что видел Флэкс?

Если власти планеты обеспокоены тем, что «обвинения» выйдут за пределы планеты, то странно, что они берут и вот так просто казнят известного виртуоза, а совсем недалеко от места проведения конкурса, где «пасутся» журналисты, жгут селения и топят бандитов. И прямо перед финалом проводят массовые казни. Я не понимаю логику этого мира, этой Галактики и этого конкурса.

И, извините, автор, вербовка мне показалась «опереточной», абсолютно не логичной. Может быть, так хотели показать настоящий уровень «фанатиков» – что они даже завербовать нормально не могут, действуют топорно, но как-то это все странно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: y004 Музыка моей души
СообщениеДобавлено: 15.07.2015 12:48 
Не в сети
Приживала

Зарегистрирован: 07.04.2015 10:50
Сообщения: 63
Семьдесят Первый писал(а):
Главный герой, как мне кажется, оторванный от жизни романтик. Он не в курсе, что происходит на его родной планете (только в общих чертах), что не удивительно – он не в курсе, что происходит даже в его собственном баре. Он не верит, что кто-то может обидеть ребенка. А когда видит – вскипает, как волна, и отказывается «спеть для князя что-то приятное». Отказывается даже выяснить, что именно. Ладно хоть не успевает сам шагнуть в курган, то есть, в вулкан.

Как раз он не романтик, а обычный человек, которому собственно плевать было, что происходит на его родной планете. Он не верит, что кто-то может убить ребенка? Ну мне казалось, что любой нормальный человек возмутится, если на его глазах кто-то решится утопить ребенка. И опять же любой человек, у которого есть совесть, не станет служит власти, которая убивает детей. Мне так казалось.
Что касается, что он не знает, что происходит в его баре. Это не бар, а ночной клуб. И финансовой стороной обычно владельцы не занимаются. Для этого у них есть специальный персонал. Почему он должен что-то знать о финансовой стороне? Проверять бухотчетность? Но он все равно в ней бы ничего не понял.

Цитата:
Есть злой музыкант, который настолько гениален, что обманывает всех, и долго. Что очень странно – настоящие конкурсы его отсеивали бы, как шелуху, и не был бы он вторым главным претендентом на победу. Но злодей нужен, и желательно, позлодеистее. Даже голограмму для злых фанатиков делает. Может быть, я понимаю, зачем он нужен – показать, что злой человек настоящему искусству служить не может, только подделке. Но организаторы всех конкурсов получились либо коррупционеры, либо дураки.

А как его можно было отсеять? :shock:

Цитата:
Планета злых фанатиков, если я правильно понимаю, нужна, чтобы показать, как может проснуться даже оторванный от жизни романтик и начать служить не только искусству, но и обществу. Но… получается, все участники конкурса – либо романтики, не знающие, что происходит на
планете, либо сволочи, которым на это плевать, главное деньжат срубить? «Масс-медиа заполняли интервью с фаворитами конкурса» – местные? У меня сложилось ощущение что нет, галактические. Вместо осуждения музыкантов, которые играют, в сущности, на костях – дают поддержку. Что ж за мир такой наступил в Галактике? Гуманистические ценности совсем потеряли цену? Или по всей Галактике несогласных топят в мешках с антрацитом?

Не понял этого абзаца, если честно. :oops: Главному герою тоже надо было только срубить бабла, получить приз и отдать штраф. И только когда он столкнулся с несправедливостью, в нем пробудилось гражданское мужество. По крайней мере, я так задумывал. :?

Цитата:
Фокус с финальным выступлением я не понял совсем. С одной стороны, «Мы отключили во время вашей игры трансляцию и заменили её голографической картинкой, созданной из кусочков ваших других выступлений». С другой – «Это было восхитительно. Никогда не видел раньше, чтобы человек мог выплеснуть столь грозные обвинения с помощью музыкального инструмента». Так что видели зрители? Голограмму или правду? Если правду, то в зале сидели представители масс-медиа и они скажут, что там было. Если картинку полностью закрыли – что видел Флэкс?

Зрители в зале видели разоблачение преступления власти. А в Галактике - нет. Флэкс находился в зале и видел то, что было реально. Флэкс восхищается ГГ, как музыкантом. Он хотел бы, чтобы музыкант понял, что новая власть делает многое для планеты.

Цитата:
Если власти планеты обеспокоены тем, что «обвинения» выйдут за пределы планеты, то странно, что они берут и вот так просто казнят известного виртуоза, а совсем недалеко от места проведения конкурса, где «пасутся» журналисты, жгут селения и топят бандитов. И прямо перед финалом проводят массовые казни. Я не понимаю логику этого мира, этой Галактики и этого конкурса.

Опять, простите, не понял, где вы это увидели в рассказе.
Я оставил финал двойственным. Может быть, никто и не собирался казнить музыканта. Только попугать. Если его так просто отпустили.
А где в рассказе написано, что жгут селения и топят рядом с местом проведения конкурса? Этот водопад мог находиться где угодно. Планета большая в общем-то. Гостей конкурса не возили в кварталы бедноты. Также как в Москве проводили в 80-м году Олимпиаду. Город был вылизан, туда завезли продукты и товары. Вывезли всех бомжей и деклассированный элемент. И казалось, что все идеально. И никому дела не было до того, что происходит за границей МКАД.

Цитата:
И, извините, автор, вербовка мне показалась «опереточной», абсолютно не логичной. Может быть, так хотели показать настоящий уровень «фанатиков» – что они даже завербовать нормально не могут, действуют топорно, но как-то это все странно.

Вербовка? Ну это было просто предложение поддержать власть. Сколько угодно людям искусства предлагают поддерживать какую-то власть. Это происходит сплошь и рядом. А как было бы не опереточно? Подсунуть музыканту "медовую ловушку"? Но его же не вербовали для того, чтобы он сведения собирал. А просто чтобы выступал в поддержку.

Спасибо за отзыв. Сейчас пытаюсь взять что-то из всей критики, поправить рассказ. Но честно говоря, не совсем понял вашу мысль. Вы по-моему поняли историю слишком однозначно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB