Ага. Снова о перемещениях во времени, снова объяснялки в начале. Вообще, живенько пошло. Неплохо. Но.
Калейдоскоп событий и обрывки судеб героев в итоге привели к... э-э-э... ну, к тому, что Лопухин стены перекраивать будет.
Нет, понятно, что и жители коммуналки тоже спаслись. Кстати, именно по их поводу вспоминается Довлатовское: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»
И сам усатый товарищ тоже в рассказе, вроде как, нарисовался. И Лопухин отвратительно перед ним лебезит и боится. Гадость какая.
Много, много лишних эпизодов. « – Это не важно, – ответила колдунья, – это не касается вашего дела.» Угу. Рассказа тоже не особо касаются все эти встречи-расставанья в кабаках, кремлях, игры в застенки и прочие тарелки, поставленные на чужой стол.
В качестве инструкции можно рассказ воспринять. Что-то типа рекламного проспекта: посмотрите, мол, какие интересные времена и события вы можете пережить.
Нет цельной истории, вот в чём проблема.