Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 00:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:11 
я тут в Википедии порылсё...и вот что получил.

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Первоначально термин «Ф.» (лат. fabula, фр. fable, анг. fable, нем. Fabel) имел значение — басня, побасенка, сказка, т. е. произведение определенного жанра. В дальнейшем термином «Ф.» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро» повествования, меняясь по изложению. А отсюда — указанное вначале значение в применении вообще к литературным произведениям.

Научному изучению «Ф.» подверглись прежде всего в качестве фактов поэтической традиции в мировой литературе (гл. обр. древней и средневековой) и особенно — в устной народной словесности. В этой плоскости определенная трактовка традиционных «Ф.», процесса их развития и распространения составляла основное содержание последовательно сменявшихся фольклористических теорий — мифологической, миграционной, антропологической. При этом в русской научной литературе к такого рода традиционным образованиям применялся обычно термин «сюжет», а не Ф. (см. «Сюжеты бродячие», «Фольклор»). Позже вопрос о Ф. и сюжете рассматривался в плане изучения структуры поэтического произведения (преимущественно литературоведами-формалистами). Некоторые исследователи, отожествляя понятия сюжета и Ф., вовсе упраздняют последний термин.

Однако, изучая образное отражение динамики жизни, следует отличать: 1) «фактическую» основу произведения, события, о к-рых в нем рассказывается, как продукт предварительного отбора художником явлений действительности или вымысла, что и можно назвать Ф., т. е. повествовательной темой, подлежащей дальнейшей обработке в сюжете; 2) и самую разработку повествовательной темы, что связано с разрешением какой-либо проблемы на материале данных событий (т. е. сюжет).

Для формалистов Ф. является лишь материалом, который обрабатывается особыми приемами сюжетосложения в целях «остраннения», повышения внешней ощутимости динамики повествования. В связи с этим устанавливалось и деление произведений на «сюжетные» и «фабульные», в зависимости от большей или меньшей остроты сюжетных приемов. Эта формалистическая трактовка Ф. и сюжета должна быть отвергнута. Прежде всего не следует считать Ф. «сырым материалом», лишенным качества художественной образности. Даже в том случае, если художник берет какой-либо жизненный факт, — он производит отбор и осмысление явлений, уясняя их типическое значение, т. е. он создает Ф. Тем более очевиден творческий характер Ф. в тех случаях (наиболее обычных), когда лица и события измышляются автором. А затем значение претворения Ф. в сюжет отнюдь не заключается в «остраннении» ее. Обрабатывая Ф., художник отражает динамику действительности, раскрывая ее закономерности с той или иной степенью глубины и правдивости.

В зависимости от характера понимания действительности и характера самого объекта фабулы могут быть мифологического порядка, сказочного, романического, утопического, реалистического и т. д. Тематическое многообразие фабул неисчерпаемо. Каждый исторический период, каждый этап в развитии художественного творчества, каждое литературное направление создают свои характерные фабулы, которые в первую очередь и определяют конкретно-исторические особенности сюжетов.


Сюже́т (фр. sujet) в литературе — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне связанных поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое. Сюжет есть форма развёртывания темы, характерная главным образом для драматических и повествовательных произведений; в них сюжет составляет динамический стержень композиции. С наибольшей силой организующая роль сюжета выступает в драме, которая и получила свое наименование по этому признаку (греч. δράμα — действо). Аристотель, создатель реалистической эстетики античности, в своей «Поэтике» уделяет большое место проблеме сюжета, определяя его как «подражание действию» и как «сочетание фактов». При этом Аристотель настаивает на утверждении доминирующей роли сюжета в драме, в частности в трагедии, которая «есть подражание не людям, но действию и жизни», цель которой — «какое-нибудь действие, а не качество» и для которой сюжет «есть основа и как бы душа».


ой хрень- моск поломался.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:31 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 19.03.2007 16:45
Сообщения: 27
Если просто:
- фабула: вася пошел и купил сигареты.
- сюжет: похмельный, с чугунной головой Василий Петров, слесарь третьего разряда, тяжело переступая шлепацами, спустился вниз, беззаботно бороздя лужи подошел к ларьку, покосившемуся от времени и невзгод, кинул на пустое блюдце смятую десятку и прохрипел: "примы, сестричка".

Как-то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:37 
AB писал(а):
Если просто:
- фабула: вася пошел и купил сигареты.
- сюжет: похмельный, с чугунной головой Василий Петров, слесарь третьего разряда, тяжело переступая шлепацами, спустился вниз, беззаботно бороздя лужи подошел к ларьку, покосившемуся от времени и невзгод, кинул на пустое блюдце смятую десятку и прохрипел: "примы, сестричка".

Как-то так...


Спасибо. Правда- очень просто и понятно. т.е. фабула- это как бы каркас. А сюжет- это гламур по ходу натягивания литературной красивости.

или опять я не так понял? :wink:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:50 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 19.03.2007 16:45
Сообщения: 27
Привильно. Грубо ,но правильно. Сюжет - это фабула + ... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 14:01 
AB писал(а):
Правильно. Грубо ,но правильно. Сюжет - это фабула + ... :)


Спасибо. Главное- суть.

А то на конкурсы впервые этой осенью попал. В терминах пока теряюсь... :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 14:21 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.2007 22:48
Сообщения: 191
Слоняра, для того, чтобы хорошо писать, вовсе не обязательно знать разницу между фабулой и сюжетом ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 14:22 
Napaki писал(а):
Слоняра, для того, чтобы хорошо писать, вовсе не обязательно знать разницу между фабулой и сюжетом ;)


Пишу гениальные вещи. Но меня не признают и не понимают. А в целом- я лучший. И скромный :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 16:51 
Мистер Фе писал(а):
Автор рассказа 051 писал(а):

Мистер Фе, Вы правда не увидели в моём рассказе никакого сюжета?


Ага! Ясно! Автор в упор не видит разницы между сюжетом и фабулой. Дальше говорить не о чем.

По-моему, это Вы её не видите. В упор. И этим гордитесь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 17:39 
Автор рассказа 051 писал(а):
По-моему, это Вы её не видите. В упор. И этим гордитесь.


*ржет* Да вы хоть вышенаписанные сообщения (не мои) на эту тему прочитали! Впрочем, что это я? Оставайтесь в приятном самолюбовании и нежелании видеть правду.

Тут же отвечу и на ваше сообщение из другого форума:
Автор рассказа 051 писал(а):
Ох и задел Вас мой рассказ!

Еще бы не задел! Когда на улице вступаешь... гм... во что-то грязное, мокрое и дурнопахнущее, тоже, знаете ли, задевает еще как!
Хотя, продолжайте себе льстить и дальше! Чего я вообще разошелся? Одним потенциальным конкурентом меньше...

П.С. Пользуясь случаем, прошу прощения у администрации, если я где-то что-то наоффтопил!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 17:41 
Не в сети
Чечако

Зарегистрирован: 19.03.2007 16:45
Сообщения: 27
Нервный виртуал пошел... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 17:41 
Не в сети
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.2007 22:48
Сообщения: 191
Sloniara писал(а):
Napaki писал(а):
Слоняра, для того, чтобы хорошо писать, вовсе не обязательно знать разницу между фабулой и сюжетом ;)


Пишу гениальные вещи. Но меня не признают и не понимают. А в целом- я лучший. И скромный :D



Тогда Вам на примерку к "Мое", с его теорией о том, что лучшие читатели - сами авторы ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 17:59 
Sloniara писал(а):
Спасибо. Правда- очень просто и понятно. т.е. фабула- это как бы каркас. А сюжет- это гламур по ходу натягивания литературной красивости.

или опять я не так понял? :wink:


Все правильно! Только сюжет - это не то, чтобы гламур (он, при желании, может быть очень даже готичным:))), а то, что отличает литературу от графомани. Делает героев и мир объемными, живыми, заставляет читателя не прочитать, а пережить описываемое. То, что делает и простой истории шедевру! :) Во как загнул!
Можно не знать терминов, но чувствовать эти вещи при написании необходимо.

А что касается гениальности - всех гениев признавали только после их смерти! *демонически ржет* Шучу! Не расстраивайтесь! Если произведение талантливо - умный (!!!) читатель его заметит. По хорошему заметят, надо сказать:)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 18:14 
Подобревший Мистер Фе писал(а):
Все правильно! Только сюжет - это не то, чтобы гламур (он, при желании, может быть очень даже готичным:))), а то, что отличает литературу от графомани. Делает героев и мир объемными, живыми, заставляет читателя не прочитать, а пережить описываемое. То, что делает и простой истории шедевру! :) Во как загнул!
Можно не знать терминов, но чувствовать эти вещи при написании необходимо.

Если так, то все классики были графоманами. Возьмем, к примеру, Л.Толстой, "После бала". Где там объемность да живость? Кто-нибудь может сказать, как выглядит ГГ, каков круг его интересов? А Флобер, "Госпожа Бовари", чем лучше? Кто-нибудь сопереживает этой дуре в ее глупостях?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 19:17 
Дик Шелтон писал(а):
Если так, то все классики были графоманами.


А давайте не будем судить классиков по одному произведению. Легче всего сказать: "Он сделал плохо, значит, и я так сделаю!!!"
Ориентироваться надо на высшую планку, а не на низшую.
И потом, живости "После бала" можно только позавидовать. Причем тут круг интересов? Там отлично прописаны чувства, ощущения героя. А если вы этого не увидели, могу только пожать плечами...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 20:03 
Мистер Фе писал(а):
Дик Шелтон писал(а):
Если так, то все классики были графоманами.


А давайте не будем судить классиков по одному произведению. Легче всего сказать: "Он сделал плохо, значит, и я так сделаю!!!"
Ориентироваться надо на высшую планку, а не на низшую.
И потом, живости "После бала" можно только позавидовать. Причем тут круг интересов? Там отлично прописаны чувства, ощущения героя. А если вы этого не увидели, могу только пожать плечами...

У, пошло-поехало.
Если классик сделал плохо, критикуйте классика, а не автора, который с него берет пример.
С тем же успехом я могу сказать, что "Выбор для капитана" вызывает такие чувства, что "После бала" рядом не стояло. Никто из читавших этот рассказ не остался равнодушным. Вы это великолепно подтвердили. Правда, у вас чувства какие-то поганенькие, но кто знает, рассказ ли в этом виноват. Может, он просто вытащил вашу внутреннюю сущность. Как писал другой классик: неча на зеркало пенять.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB