Титул НОВОСТИ ЖУРНАЛЫ И КНИГИ "АРГОНАВТИ ВСЕСВІТУ" О КОНКУРСЕ РБЖ-АЗИМУТ REAL SCIENCE FICTION ФОРУМ ПОИСК
Текущее время: 29.03.2024 02:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Настройки:
BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
   

Обзор темы - 4038 Когда совсем стемнеет
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
На неё родимую )
Сообщение Добавлено: 25.10.2007 14:56
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
ну почему же, помимо желания.
:)))))
Я хорошо понимаю, что делаю.
Да, там предварительная метафора того, о чем весь рассказ. Так сказать, образное вступление, намек. Я сознательно сделал такой ход.

Так значит, клюнули именно на метафору?
:)))
Сообщение Добавлено: 25.10.2007 14:20
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Абзацы, приведенные вами создают картинку. Просто картинку. Абзац с деревом наделено (возможно помимо вашего желания) еще и более скрытыми смыслами )))
Сообщение Добавлено: 25.10.2007 00:02
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Спорно, спорно.
Я же вижу силу рассказа именно в этом стиле.
:))))
На вкус и цвет...
:)))))))))

И насчет абзацев - удивили примером.
Самый рядовой, ничем не выдающийся.
Лично мне самому нравятся абзацы с девочкой. С семечками и холодильником.
остальное - преддверие, не более.
:)))))

Нет, честное слово, удивили Вы с этим деревом. Это - образный текст?
Впрочем, вы не видели того, что именно я сам считаю образностью.
Можно, на минутку ВАс отвлеку? Хочется узнать, как Это вы оцените:

"Себастьян кивнул и перевел, наконец, взгляд на трехмачтовый корабль, покоившийся на спокойной синей воде, подсвеченной поднимающимся солнцем.
В прозрачном воздухе рассвета, хрупком, словно венецианское стекло, изогнутые обводы приземистого и длинного корпуса, высокие стрелы мачт и черные нити такелажа казались наложенными тонкой кистью на холст противоположного берега.
Красивый подросток, наполненный скрытым в закатанных парусах ветром, движением и морской свободой, на фоне тропического леса.

"
И вот еще один:

"Небесно синий оттенок воды начал медленно приобретать густоту глубин, перетекать в сочный синий цвет большого моря, а полоса белейшего песка на берегу стянулась в тонкую линию, нитку между синью воды и густой плотной зеленью.
Эспаньола, полная нежных оттенков голубого, зеленого, желтого, прекрасное дитя тропиков, юная девушка, знающая только невинную стыдливую любовь ранних рассветов и томные воздушные поцелуи тяжелых близких звезд, неспешно отдалялась от корабля.
Уменьшались в размерах стены и крыши Сан Доминго, белоснежного города, шумного, беспокойного, живущего ночью и затихающего во время долгой дневной сиесты. Города, подобного городам благословенной далекой родины, но наполненного живой неудержимой отвагой, решительностью и даже подчас дерзостью
.
"

:)))))
И вы будете утверждать, что абзац с деревом - образный?
Он скорее чувственный, не более. Рядовой обычный абзац.
Сообщение Добавлено: 24.10.2007 21:50
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Сильны, на мой взгляд, те абзацы, где велика образность текста. Где видишь картинку. Красивую, объемную и красочную. В самом начале, например:
Его же окно загораживало дерево. Большое, посаженное вместе с домом и постаревшее одновременно с ним. Наверное, тот, кто садил его, вставлял тоненький прутик в голую землю, не мог представить, что голое пространство вокруг заполнится асфальтом, заборами, гаражами, а жердочка с двумя листиками вымахает в громаду из сучьев и листьев, закрывающую окна, лишающую их солнечного цвета.
Можно ли предвидеть будущее для маленького стебелька, слабого и непрочного. Можно ли угадать, что он поглотит окрестное пространство, и начнет определять перспективу, повелевать игрой солнечных лучей, пропуская их через собственную крону...

Насчет слов о том, что очень многое нужно редактировать... Корректировать я Вам предлагаю не сюжет и не идею как таковую, а стиль. На мой взгляд, именно из-за того, что стилистически рассказ написан очень небрежно, он не был воспринят публикой в должной мере. Да, кое-где, я, возможно, посоветовал бы Вам подчистить какие-то места в сюжете (действия, мотивации, суждения героев), но основное пока - кропотливая работа над выверением каждого предложения и каждого абзаца.

Насчет того, что все предложения взаимосвязаны... конечно, но какие-то из связанностей можно изменить не в ущерб тексту.

Убивайте своих любимых. (с)
Сообщение Добавлено: 24.10.2007 20:23
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Ну, раз всё объяснилось, то можно открывать маски?
:)))))))

Итак, всем спасибо за замечания.
firedemon, ели можно, то сила каких абзацев особенно хороша?
:))))
Чтобы знать на будущее.
Я просмотрел текст. да, есть спорные моменты. Возможно, выбранное обезличивание себя не оправдало. Не знаю.
Но насчет много, много не уверен. Иначе рассказ потеряет себя.
Там каждое предложение связано с предыддущим.

Sloniara
В рассказе нет хэппиэнда. Скорее выбор остается для читателя. КАк он сам для себя решит. Не факт, что старое человечество уцелеет.

Угрюмый
Саймак? ТОчнее, не Саймака, а скорее, Нору Галь? Переводчика.
Я тоже не могу избавиться от ощущения, что надо мной довлел стиль ее перевода.
:))))))

kenn
По прямой речи. Насколько мне помнится, это косвенная речь, допускается без кавычек. Все "ВЫ" поправил. Да, я давно заметил, что у меня какое-то странное уважение к героям.
При разрыве диалога у меня все правильно. Если предложения разрывается, то вторая часть с маленькой буквы. и перед ней стоит не точка, а запятая.
Это все мелочи.
НО Стругацких тут ни капли. Скорее, кто-то из американцев. Какое-то ощущение, которое они навеяли.
:)))))

Емелюшка
Да нет в рассказе хэппи-энда. Именно, что цивилизация тово...
:))))


Авт4008
Да, там запятых недостает. Как и вопрсоительных знаков.
Впрочем, бывает вопрос-раздумье, вопросный ( о мамочка...) лишь по форме. КАк его оформить? Там не вопрос, а увтерждение, боль. ОН спрашивает, зная ответ: "Можно ли - нельзя!"
Стругацкие... разве что по идее сверхсуществ и обычных людей.
Я дал их конфликт, обострил его до предела, чего никто не делал.

Лучник
Концовка - пафосная?
В чем пафос? Ах, в его словах?
Можно сказать, у него наболело...
Мотиваяция других? А важна она в рассказе? Она - фон. Конфликт уже разрешился, в рассказе - финальгная стадия. Неважно, что произошло, важен результат. Перелом.

Рябинин
Что девочка ест?
Ну не знаете Вы психологию, не знаете.
Спросите детей, что он будет есть, когда останется один, предоставленый самому себе.
ТОлько то, что самому вкусно. Это то, что сказала девочка от души, лишенная контроля взрослых.
Ну, и в конце, фраза, привитая взрослыми: открой холодильник и сама возьми ужин.

И снова kenn
Нет, нет, только не Стругацкие.
Хотя у меня в след. рассказе как раз и появился некто вроде Тойво Глумова... как мне сказали.
:))))))
Ничего, тот, который сейчас пишу - никаких аллюзий. ТОлько инопланетяне, счетверенные бластеры и боевые скафавндры высшей защиты. Ну и любофф. К шестодрыну ( пейте охлажденным) и "Галакатополитену" ( новый номер продается во всех киосках Галактики!)
Сообщение Добавлено: 23.10.2007 21:01
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Ага! Подражательство Стругацким глубже, чем ожидалось? :D
Ну что ж, уважаю.
Пока не увижу и не раскритикую следующую вашу работу. :D :D :D
Сообщение Добавлено: 23.10.2007 18:19
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Поток сознания. Рассказ на любителя. Меня лично не зацепило. а вот в этом моменте от души улыбнулся:
Цитата:
- Чем ты будешь кормить Сову? Что она ест?
- Воздушную кукурузу и тыквенные семечки. Тоже, что и я.
....
- Конечно. Ты точно не хочешь есть?
- Когда я хочу есть, - сказал девочка, - я подхожу к холодильнику и беру, что нужно. Я уже взрослая.

так все таки, что же ест девочка? или у нее холодильник битком набить попкорном и тыквенными семечками? :lol: :D
Сообщение Добавлено: 18.10.2007 08:51
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Роман Громова, о котором говорю выше, называется "Наработка на отказ"
Сообщение Добавлено: 18.10.2007 05:11
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Неплохо, но не более того. Сильно резанула по глазам концовка - много пафоса. Слабая, вообще, концовка. Идея не сражает новизной или оригинальной, свежей интерпретацией. Лично у меня стойкие ассоциации с "Бритвой" Ф. Дика.
Текст не захватил, да и драма "простых людей" не зацепила. Возможно, стоило дать ГГ чуть-чуть соприкоснуться с Теми, а не показывать весь конфликт "за кулисами". Хотя вам, как автору, виднее.
Что еще? Не понял мотивацию Тех. Что заставило их покинуть Землю? Не вижу причин. Похоже, в мир рассказа я не вжился.

Лучник
Сообщение Добавлено: 17.10.2007 13:41
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
По мелочи. Предложения, начинающиеся с «Можно ли…», наверное, логично завершать вопросительными знаками? В отношение того, что, когда садишь дерево, не можешь себе представить, что из него вырастет, не уверен. По личному опыту, когда сажу дерево, такого о нем обмечтаюсь! А они, саженцы, чаще сдыхают или не оправдывают ожиданий… «Никогда нельзя посчитать …» - слишком категоричное утверждение. Шизофреники и сторонники теорий заговора могут посчитать звеньями задуманного плана что угодно. Т.е., ИМХО, слово «никогда» уже не всеобъемлюще, и потому, как мне кажется, неточно. Начало-описание ситуации в целом классное, понравилось.
«Потом, брошенными людьми остановятся генераторы…» - еще одну запятую не надо?
«расчетливые и всемогущие подобно богам», «что он как полновластный хозяин будет», «в отличие от других он не получил» «серый комок на плече девочки шевельнулся и он осознал » «кроме меня в доме больше никого нет» и т.д., тоже вопросы с запятой. В общем, по беде с запятыми видно, что рассказ писал мужчина. Филологи считают пренебрежение к синтаксису вторичным половым признаком. Тоже гендерные шовинисты, блин.
Вообще, Исход описан хорошо. Но 85% уходящих – это далеко не смерть цивилизации. Понятно, что остались в основном старики, но все же … Даже цифра в 99% уходящих дает остаток на Земле более 60 млн. Это большая самодостаточная страна. А если учесть, что остается материальная инфраструктура всего человечества? Для обеспечения эксплуатации ГЭС достаточно сотни человек. И пахать без ремонта агрегатов, просто на смене турбин (очень много электроэнергии ведь не понадобится, достаточно будет иметь в створе каждый момент не более одного агрегата) она сможет несколько десятков лет. И так далее, народу просто надо собраться в кучу и поддерживать текущие производственные процессы. Впрочем, понятно, что главное – не в иллюстрациях. Хотя и их желательно достоверно выписывать
Тема, конечно, знакомая. У Стругацких были людены, у Громова в «Приказано выжить..» (или как-то так роман назывался, там события происходили на планете Капля) еще какая-то «ушедшая» следующая ступень человечества.
Но в целом, хороший рассказ. Классная атмосфера. Показывается, а не рассказывается. Ничего затянутого. По объему так вообще в два раза меньше моего, чем значительно выигрывает. Но отнюдь не ситуация изгнания Адама и Евы. Вот в рай не взяли. Это точнее….
Сообщение Добавлено: 17.10.2007 12:00
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Грустный, милый – и жуткий рассказ. :evil: О мире, где потерялись не дети – но взрослые. Потерялись, потому что не в силах играть по новым правилам, установленным мудрыми, в меру добрыми новыми хозяевами. Не дай бог дожить до такого. :(
Сообщение Добавлено: 17.10.2007 02:30
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Идея - замечательно, стилистически, увы, не очень. И якобы "хеппи-энд" не выглядит реальным, потому что, как уже заметил в этой теме Слоняра, цивилизация-то действительно, того...
Сообщение Добавлено: 16.10.2007 10:43
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
>Просто человек, что считать просто человеком, печально подумал он.
Наверное, прямая речь?
"Вы" всё-таки с маленькой буквы. Если бы она его знала и безумно уважала- допустимо. Иначе- нет
>- Когда я хочу есть, - сказал девочка, - я подхожу к холодильнику и беру, что нужно.
При разрыве диалога словами автора, продолжать надо с большой буквы. По-моему.
Общий вывод - замечательно! Лучшее пока из моей группы, а осталось немного. Что-то опять мои любимцы среди легковесов. :D
Замечательно создаётся настроение, очень близка идея. Хорошо примыкает к "Волны гасят ветер" Стругацких. В конкурсе мне уже встречалась тема взаимодействия хомо вульгарис и хомо супериор, но там ни идея, ни стиль не впечатлили. Мысль, что любовь не возвращается родителям, а отдаётся детям - очень уместно прозвучала. Пока 6, но почти наверняка 7 баллов.
Сообщение Добавлено: 16.10.2007 05:15
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Отлично. Лаконично, здорово, здраво...
Как-то Саймака напомнило. Очень понравилось.
Обратите внимание на рассказ "Вторая попытка" (не мой, конечно :lol: ) Один из мотивов, как и у вас: "Адам и Ева".
Удачи! :wink:
Сообщение Добавлено: 15.10.2007 22:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB